Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам?

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

 Начало учебного года для младшего школьника — настоящий бич многих родителей и их детей.

Огромное количество встревоженных мам первоклашек или деток постарше жалуются, что их ребенок не хочет делать уроки, он невнимателен, ленив, капризен, ребенок не может сосредоточиться, и постоянно прибегает к помощи родителей, даже если домашние задание очень простое. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно, и что делать, если ребенок не хочет учить уроки вообще?

В общем, прививать ребенку самостоятельность, ответственность и привычку делать уроки самостоятельно нужно в первом классе. Но, если попытки сделать это не увенчались успехом, игнорировать проблему также нельзя, причем категорически. Важная оговорка – подходы к младшим школьникам в 6-7 лет и 8-9 лет несколько разные, хотя главным по-прежнему остается стимул (как правило, похвала).

Заставить ребёнка делать уроки, приучить делать домашнее задание самостоятельно и аккуратно, конечно, трудно. Но нужно постараться, иначе сегодняшняя нервотрепка в будущем покажется вам «цветочками». Так что крепитесь, дорогие мамочки, и не давайте вашему будущему гению спуску!

____________________________

1. Как научить ребенка делать уроки в первом классе?

– Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

– Как заставить ребенка делать уроки?

2. Как заставить делать уроки младшего школьника?

Рекомендуем прочитать

____________________________

• КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ?

Что ж, началось! Всякого рода «приятности», связанные с восторгами окружающих по поводу талантливости и сообразительности вашего дошкольника, вдохновенные хлопоты по экипировке первоклассника, да и само празднование 1 сентября, остались в прошлом.

А вместо этого выяснилось, что прилежание и желание, с которыми ваш малыш буквально недавно складывал числа, выводил на бумаге первые слова, читал предложения, вдруг куда-то пропали. И выполнение домашних заданий, превратилось в настоящий кошмар.

Но что случилось, почему ребенок не хочет делать уроки, куда пропало желание учиться?

•Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

Педагоги-психологи имеют на этот счет совершенно четкое мнение. Если первоклашка не хочет учить уроки, означать это может только одно: у ребенка не получается. И выход только один — родители должны помочь ему и на первых порах делать уроки с ребенком вместе, терпеливо и участливо. Но и здесь есть несколько очень важных психологических моментов.

Даже если ваш малыш посещал детский сад или ходил на специальные подготовительные занятия к школе, от него никогда не требовалось делать домашнее задание каждый день, проще говоря, он к этому просто не привык.

Мало того непроизвольное внимание и память — когда ребенок может запомнить содержание едва не целой книжки, не замечая этого, — начинают угасать, и как раз в шесть-семь лет. А вот произвольность — способность заставлять себя усилием воли что-то делать – только начинает формироваться.

Поэтому вашему первоклашке сейчас совсем несладко, и лень здесь совершенно не причем. Какой выход?

• Как заставить ребенка делать уроки?

Если ребенок не хочет делать домашнее задание, родителям следует ввести определенный режим. Определите вместе с ним конкретное время, когда именно он будет садиться за выполнение домашних заданий. Это может быть вполне разное время в разные дни, в особенности, если у первоклашки имеются дополнительные нагрузки – кружки, секции и т.п.

Безусловно, после школы следует отдохнуть, а не только пообедать. Обязательно учтите внутрисемейный график — ребенок не должен сидеть за уроками, когда папа приходит с работы, или в гости приходит бабушка, или вы с младшим братиком или сестричкой отправляетесь на детскую площадку и прочее.

В таком случае ребенок не может сосредоточиться, и заставить ребёнка делать уроки будет крайне сложно, он может даже обидеться и заявить «не хочу учить уроки».

И кстати, будет совершенно прав – почему учеба должна становиться для него сродни наказанию, ему так трудно это дается, он старается, а его за это еще и наказывают!

Если подобное предусмотрено, то без уважительной причины отступать от расписания категорически нельзя. В противном случае должны быть штрафные санкции, об установке которых вам также нужно договориться с ребенком заранее.

Наверняка, это сведется к лишению его каких-то личных удовольствий, к примеру, «отлучение» от компьютера, телевизора и прочее.

Лишать посещения тренировок и прогулок на свежем воздухе не желательно, поскольку ваш малыш с начала учебного года и так стал гораздо меньше двигаться и много времени проводит в помещении.

Делать уроки с ребенком лучше всего спустя час-полтора по возвращению из школы, чтобы малыш от занятий успел отдохнуть, но не слишком перевозбудился или устал от игр с товарищами и домашних развлечений. Интеллектуальная активность деток возрастает после небольшой физической нагрузки – это научный факт, поэтому поиграть после школы ему необходимо, но только в меру.

Как только первоклассник пришел домой из школы, помогите ему выложить из портфеля учебники и тетради. Аккуратно сложите их на левом углу стола — вы будете перекладывать их потом на правый угол, по мере выполнения домашних заданий. Можно заранее открыть тетрадь и учебник — всегда легче продолжить любую работу, чем ее начать.

Когда придет назначенное время, попросите вспомнить ребенка, что было задано на дом. Важно, чтобы он знал, что его это также касается, несмотря на то, что у мамы все и так записано. Если ребенок хотя бы частично вспомнил, нужно обязательно его похвалить.

Если у первоклашки не получается написание цифр или букв, может помочь простой прием — игра в школу, где ваш ребенок будет учителем, а вы учеником.

Пусть он «научит» вас писать цифры или буквы: вы же окончили школу уже давно и успели кое-что «забыть». Пусть для начала он пишет пальцем в воздухе, детально проговаривая вслух свои действия, и только потом запишет это в тетради.

Во время письма ребенок должен молчать, так как малыши задерживают дыхание, когда стараются, и не могут говорить.

Весьма полезно лепить цифры и буквы из пластилина, учиться распознавать их на ощупь. Можно выводить их на подносе с крупой, пальцем на песке, и т.д. Если ребенок не может сосредоточиться и быстро устает, настаивать на продолжении занятий нет смысла.

Лучше объявите короткий перерыв — пятиминутку, дайте задание попрыгать раз 10, или, к примеру, проползти под стулом.

Главное не увлекайтесь, количество упражнений должно быть строго ограниченным, иначе вы быстро потеряете над ситуацией контроль и не сможете заставить ребёнка делать уроки снова.

Если малышу трудно дается чтение, попробуйте прикрепить по дому, в самых разных местах, листочки со слогами и короткими словами, написанными разным шрифтом, разным цветом, повернутые «вверх ногами», боком. Это поможет неосознанно научиться опознавать буквы и выработать автоматизм при чтении.

Чтобы научить ребенка делать уроки самостоятельно, учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и справочниками. Спросите его, что означает то или иное слово, сделайте вид, что вы его не знаете и попросите у ребенка помощи.

Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, малыш обучается мыслить разумно, вдумчиво.

А, кроме того, усвоенная таким образом информация, запоминается гораздо лучше, чем предоставленные «на блюдечке» ответы.

Если все равно ребенок не хочет делать уроки, нужно принципиально изменить подход. Будьте мудрее, включите «хитрость» и «беспомощность»: «Помоги мне, пожалуйста.

У меня что-то никак не получается прочитать…», «Что-то у меня совсем почерк испортился. Напомни-ка, как писать эту букву красиво …». Перед таким подходом ни один ребенок не устоит.

Ну и конечно, благодарите и хвалите его почаще! Даже за самое мизерное достижение – это главный ключ к успеху!

• КАК ЗАСТАВИТЬ ДЕЛАТЬ УРОКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА?

К сожалению, то, что учащиеся в младших классах заявляют родителям «не хочу учить уроки», не желают делать уроки самостоятельно и постоянно стремятся прибегать к помощи родителей, даже если домашнее задание очень простое – это не редкость.

Вместе с тем, эти же детки могут с удовольствием помогать по дому, ходить в магазин, заниматься с младшими детьми в семье. Родители пребывают в растерянности – вроде ребенок не ленив, а значит, объяснить простой ленью его отношение к домашним заданиям нельзя, но и игнорировать проблему с уроками также нельзя.

Что же делать? В первую очередь, нужно найти подлинную причину того, почему ребенок не хочет делать уроки.

КАК ДЕЛА В ШКОЛЕ? Самое важное вовремя понять, как складываются отношения в школе у вашего ребенка – со сверстниками, с учителем.

К сожалению, нередка ситуация, когда дети, столкнувшись с первыми неудачами, и будучи осмеянными одноклассниками и встретив равнодушие наставника (такое в наше время бывает достаточно часто), начинают испытывать страх, бояться следующих промахов.

Подобные чувства и эмоции могут быть настолько сильны, что ребенок не может сосредоточиться, не в силах совладать с ними.

Детки не могут объяснить, а зачастую и не понимают, что именно с ними происходит, однако поведение при этом существенно изменяется. задача родителей — распознать негативную ситуацию как можно скорее и немедля принять соответствующие меры.

Особую опасность представляет то, что ребенок от подобных страхов замыкается в себе, «отключается» от окружающего мира, становится несколько заторможенным. При этом выглядеть внешне он может абсолютно нормально, безмятежно и спокойно, но это впечатление обманчиво.

Никто кроме вас не знает вашего малыша настолько хорошо, чтобы вовремя заметить что-то неладное и верно это истолковать.

Если подобную психологическую травму не устранить своевременно, она может перерасти в школьный невроз, как называют это психологи, что может быть чревато нервным срывом и различными психосоматическими недугами.

Что в таких случаях предпринимать родителям? Прежде всего, нужно проявлять выдержку и терпение, успокаивайте ребенка и помогайте ему. Следует делать уроки с ребенком, даже когда вы уверенны, что он без труда справится сам и может делать уроки самостоятельно.

Ни в коем случае не выполняйте домашние задания за него, просто будьте для него опорой, подбадривайте, хвалите – дайте ему возможность убедиться в том, что у него все получается.

ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ. Бывают ситуации, при которых нежелание делать уроки самостоятельно, обусловлено их объективной трудностью.

Например, на этих порах у ребенка вполне может быть не развитым логическое мышление. В таком случае, он просто не считает нужным делать что-то, чего не понимает.

А ваша попытка заставить ребенка учить уроки, только введет его в еще большее смятение и спровоцирует неповиновение.

Какой выход? Родителям нужно проследить за рассуждениями своего школьника о ходе решения задания, таким образом, они смогут понять, где именно возникают трудности. Нельзя злиться и ругать ребенка за то, что он не понимает.

Следует научить ребенка, помочь ему, объяснить на примерах, а только потом ждать, что он сможет делать уроки самостоятельно.

Он, безусловно, думает и соображает, только делает это несколько иначе, а по-другому, чем вы – не значит не верно.

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ. Случается, что ребенок не хочет делать уроки, отказывается делать домашнее задание лишь потому, что таким образом легче всего привлечь внимание родителей.

В данном случае его «не хочу учить уроки» означает, что он чувствует себя одиноким, ощущает недостаток родительской заботы и ласки.

Тогда он инстинктивно пытается решить данную проблему, и так как является сообразительным малышом, понимает, что плохая успеваемость вызовет беспокойство родителей и повышенное внимание к нему. А потому не хочет делать домашнее задание, специально, а возможно и неосознанно, «заваливает» учебу.

Выход здесь прост – окружите ребенка должным вниманием и заботой. Причем это не обязательно должны быть совместные домашние задания, скорее наоборот.

Если вы хотите научить ребенка делать уроки самостоятельно, поощряйте его активным общением за его старания.

Но и это делать нужно с умом, чтобы ребенок не развил в себе чувство, что вашу любовь можно только заслужить, он должен знать, что вы его любите даже когда его постигают неудачи и ничего не получается.

ЛЕНЬ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. К сожалению, бывает и такое, что ребенок не хочет делать уроки просто потому, что ленится и относится к учебе безответственно.

Заставить его учить уроки нереально тяжело, а когда удается – качество из рук вон плохое, сделано «абы как», лишь бы от него «отстали». Вина за это целиком и полностью лежит на родителях, не воспитавших вовремя в ребенке чувство ответственности за собственные поступки и дела.

Но сейчас еще не поздно, поэтому исправляйте создавшееся положение, сами не ленитесь воспитывать свое чадо.

Объясните ему, что он учится не для родителей, не для отметок, а для самого себя в первую очередь.

Если за невыполненное задание он получил в школе «двойку», не укоряйте его и не ругайте – он должен объяснить сам, по какой именно причине получил плохую отметку.

Задайте ему этот вопрос – проявите терпение и спокойствие — это заставит ребенка проанализировать собственные действия, да и объясняться ему, наверняка, будет неловко, поэтому в следующий раз он предпочтет выучить уроки.

В некоторых случаях не будет лишним использовать наказания, к примеру, за несделанное домашнее задание и двойки лишать некоторых жизненных ценностей.

Например, ввести запрет на игру на компьютере, или поход в кино и так далее – вам виднее, что именно он предпочитает учебе и ценит особенно высоко. Ребенок должен знать об этом, и тогда пусть решает самостоятельно, что важнее для него.

Только не отменяйте собственных решений – почувствовав слабину, он начнет бойкотировать вас во всем, а не только в учебе.

__________________________________________

Детки, учащиеся в начальных классах школы, требуют к себе безграничного терпения и повышенного внимания. Здесь, к сожалению, ничего не поделаешь – это факт, с ним нужно смириться. Не оставляйте детей наедине с их проблемами, это может иметь плохие последствия. Будьте заботливы, внимательны и терпеливы – малыш подрастет и все наладится, а проблемы обойдут стороной!

Яна Лагидна, специально для MyMom.ru

Еще немного о том, как заставить ребенка делать уроки, и как научить ребенка делать уроки самостоятельно:

Источник: http://mymom.ru/stati/vospitanie-detei/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki-chto-de.html

Ребенок не хочет делать уроки: заставлять или поощрять?

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Часто можно услышать, как родители школьника сокрушаются: ребенок отказываться делать уроки, затягивает с ними или же очень медленно подходит к урокам, а то и вообще – получает одни двойки за невыполненное домашнее задание.

Что делать в такой ситуации? Как приучить ребенка делать уроки? В голове роится туча мыслей, усиленные современной педагогической литературой для родителей: правильно ли будет делать уроки вместе с ребенком или же это должна быть полностью его самостоятельная работа? А если делать вместе – то, как именно? Можно ли заставлять ребенка делать уроки или же это причинит вред ему? И, конечно, хотелось бы получить ответ на все эти вопросы не методом проб и ошибок, а точно понимая последствия каждого воспитательного поступка. Сегодня системно-векторная психология позволяет это сделать: безошибочно понять своего ребенка и найти точный, правильный подход к нему.

 •  Почему ребенок не хочет учить уроки? В чем причина детской лени?•  Как заставлять или стимулировать ребенка учить уроки?•  Если ребенок не делает уроки самостоятельно, что делать – учить вместе с ним или же принуждать к индивидуальности?

•  Ребенок делает уроки слишком медленно – как ускорить его действия? Ребенок очень поверхностно относится к выполнению уроков – как заставить его быть более ответственным?

История педагогики – очень занимательная вещь. Если проанализировать, как учили детей раньше, а вернее, как именно прививали у них любовь к знаниям, то волосы дыбом становятся. С глубокой древности телесные наказания применялись родителями, воспитателями, учителями.

Все прекрасно знают, что буквально пару столетий назад в каждой школе стояли пучки розог и специальная скамья, на которой детей пороли.

Это было абсолютно нормальной практикой, которая считалась совершенно правильной, такой, какая в конечном итоге делает из детей умных взрослых.

Дети рассматривались можно сказать как собственность родителей, и те могли их наказывать практически любым образом или передоверять это право учителям и воспитателям. Больше того, учеба сводилась к зубрежке, суровой дисциплине и подавлению личности ребенка, с его интересами и запросами никто не считался.

Отказ от телесных наказаний начался лишь в XVIII веке, именно тогда возникли первые попытки не заставлять, а заинтересовать детей учёбой. Жан-Жак Руссо одним из первых сформулировал принцип свободного воспитания детей. Он говорил, что учитель должен лишь направлять ребенка, оказывать на него косвенное воздействие, руководить его интересами как бы исподтишка.

Взрослый организует окружающую действительность, а ребенок, ведомый собственным желанием, идет за развитием.

Был бы жив Руссо сегодня, наверное, страшно обрадовался бы. Ведь современные педагоги настоятельно рекомендуют – ребенка не то, что бить, но вообще нельзя никак заставлять делать что-то, что ему не нравиться.

Говорят, что это вредит психике, тормозит его развитие и так далее.

Если для наших пап и мам нормально было получить по попе за не выученные уроки и полученную двойку, то сегодня такое действие считается чуть ли не преступным.

Но возникает вопрос – а что же тогда делать? Ведь все родители прекрасно знают, что дети, дай им волю, все время хотят развлекаться, играть на компьютере и гулять с друзьями, то есть бездельничать, а вот работать – учить уроки, делать домашние задания – это все процесс так сказать заставлятельный. И часто доходит до такой ситуации, когда ребенок не слушается, сам себе на уме, капризничает, кричит, предъявляет какие-то требования и так далее. В такие моменты телесное наказание и парочка хорошеньких шлепков представляются не в таком уж и плохом свете, не правда ли? «Выпороть бы тебя хорошенько, тогда бы уж выучил уроки на пятерки, не пришлось бы краснеть на родительском собрании, понимаешь ли…» – думаем мы про себя. Ярость, злость, обида, непонимание собственных детей словно захлестывают нас. Что делать? Как заставить ребенка учить уроки, заниматься, делать то, что требуется?

Как заставить ребенка учить уроки?

Ребенок отказывается делать уроки – вам знакома эта ситуация? Не удивительно, потому что детей, которые бы с восторгом учились, без какого-либо стимула или воспитательного инструмента, не существует в природе. Согласитесь, что намного приятней играться, бегать и прыгать в свое удовольствие, делать то, что хочется, чем работать.

А ведь делать уроки – это самая настоящая работа, часто очень трудоемкая для маленького человечка. Не удивительно, что ребенок не хочет этого делать, тем более, если урок слишком сложный или тема совершенно не интересна ему. Для того чтобы ребенок учился, и хорошо учился, необходимо приложить усилие – а для этого нужен стимул.

Найдя этот стимул, разумный родитель поможет своему ребенку.

Когда упоминается слова”стимул”, “поощрения” в вопросе учебы, большинство родителей уверены, что уже использую его. «Ах, – говорят они, – знаем мы все эти поощрения.

Уже столько всего перепробовали, все советы из популярных журналов в жизни испытали, да не помогают они!» Но дело в том, что большинство людей просто не понимают, какое именно поощрение сработает с их, конкретным ребенком.

Пробуя разный подход, они часто допускают ошибки.

Некоторые хвалят ребенка, покупают ему хорошие игрушки за высокие оценки, однако это больше похоже на дрессуру. Другие родители уверены, что собственный пример является хорошим стимулом – они делают уроки вместе с ребенком, по факту же получается – за него.

Настоящий стимул для детей заложен в них самих, в их врожденных желаниях. В каждом ребенке от природы есть потенциал и главное разгадать его, действуя через его свойства, а не в противоположном направлении. Подтолкнув ребенка, поставив его на путь интереса, можно приучить его учить уроки по-настоящему, как должно быть. Только в таком случае учеба будет приносить удовольствие.

Разные дети учат уроки по-разному

В действительности, конечно, нельзя ждать от ребенка, чтобы он сам по себе прекрасно учился, взрослел и в конечном итоге превратился в умного, хорошего человека.

Все положительные свойства – ни много ни мало, а результат работы, становления в детстве. Родители должны направлять ребенка с самого раннего возраста.

Сделать это возможно только понимая психологию ребенка, его врожденные особенности, его внутренние таланты.

Сегодня так понять своего ребенка позволяет системно-векторная психология Юрия Бурлана. Определив векторальный набор ребенка, разобравшись в нем, можно безошибочно понимать его врожденные желания и конфуза в образовательном процессе будет в разы меньше.

Проблема с учебой уроков возникает не только из-за свойств ребенка, но и из-за контрарности его внутренних свойств с векторами родителей. С самыми лучшими намерениями, мы, взрослые, воспринимая ребенка через себя, часто совершаем фатальные ошибки воспитания, что в конечном итоге и приводит к проблемам в школе, в образовании.

Например, ребенок с кожным вектором обладает прекрасной «короткосрочной» памятью, хорошими математическими способностями, чудной логикой. С малого возраста он хорошо и быстро делает урок, когда наконец сядет его делать.

Они приходят домой,идут гулять, потом смотреть телевизор, потом – еще что-то, а уроки стремятся делать в самый последний момент. Применяя с раннего возраста дисциплину, контролируя результаты, воплощая здоровое ограничение свободы, четко управляя системой пользы-выгоды, выполнение уроков не будет обузой для кожного малыша.

Как правило, так воспитывать детей с кожным вектором прекрасно получается у родителей с тем же кожным вектором.

А вот родители с другими свойствами пытаются переиначить кожного малыша, подогнать его под себя. Так, родитель с анальным вектором требует от детей послушания, усердия, усидчивости. Он уверен, что быстро, на ходу учить уроки нельзя.

Подходя к вопросу учебы обстоятельно, они заставляют кожного ребенка долго сидеть за столом, концентрироваться на одном и том же продолжительное время. А это – смерти подобно для кожного вектора, где от природы заложена гибкость, ловкость, желание к постоянным переменам. Как результат – постоянный конфликт, который не может не отразиться на оценках.

Взрослые люди с анальным вектором склонны наказывать детей ремнем, что усиливает проблемы в кожном векторе ребенка.

Другой пример, ребенок с анальным вектором. Нерешительный, он боится начать новое дело, он не уверен в себе, так как в его желаниях лежит сделать все на отлично, он перфекционист от природы.

Уроки, как правило, дети с анальным вектором делают с большим удовольствием, но долго и упорно, как со стороны может показаться – медленно.

Родитель с анальным вектором, как правило, внутренне понимает стремления своего, сходного с собой по векторам, малыша, и помогает во всем – вселяет уверенность в себе, дает столько времени на уроки, сколько нужно, никогда не спешит. А вот родитель с кожным вектором, контрарный по свойствам.

Экономя время, он всегда все делает быстро – это его основная ценность. Видя, что анальный ребенок не справляется с домашним заданием сразу, с ходу, он подгоняет его, требует быстрого решения, буквально гонит, винит в нерасторопности, пытается дисциплинировать и ограничивать по времени.

Такой напор только усугубляет ситуацию, анальный ребенок не умеет быстро делать, он должен делать качественно. Его реакция на ускорение закономерна – он начинает еще больше медлить, еще больше бояться всего нового. Так самые послушные на свете, анальные дети, становятся самими упрямыми, да еще и агрессивными.

Для каждого ребенка необходима определенная реакция на его действия. Кожного ребенка нужно научить самоорганизоваться, привить дисциплину, которая будет сопровождать всю его будущую жизнь. А вот анального ребенка не получится дисциплинировать, да ему и не нужно это.

Ему важно, чтобы родители интересовались его учебой, хвалили за успехи, помогали делать уроки. Результат всегда плохой, когда родитель делает так, как лучше было бы для себя, и совершенно не замечает внутренней потребности ребенка.

Так, кожно-зрительная мама может совершенно не интересоваться всем этим, она с удовольствием обсудит мальчиков в классе ученицы и взаимоотношения между полами. Получил ребенок тройку – не беда, уверена она, не в этом счастье.

Такое отношение к матери – обида для ребенка с анальным вектором.

Множество советов по воспитанию детей с разными векторами в статье “Как любить своего ребенка? Не Януш Корчак, а лучше”.

Способными в обучении являются дети со звуковым и зрительным векторами. Эти вектора относятся к квартели информации, а это – жгучая страсть к познанию. В норме звуковик и зрительник учатся просто потому, что им нравится узнавать новое, разбираться в разных вопросах.

Почти все науки созданы зрительниками и звуковиками в развитых своих состояниях. Но и из них можно сделать неучей, если заставлять учиться, кричать, бить за плохие отметки, заставлять работать за высокие отметки, манипулировать игрушками или развлечениями, и так далее.

Ребенок с оральным вектором – это не самый лучший ученик. Учить уроки для него, тем более в одиночестве – сущее наказание. Мышление у оральника вебральное, то есть для того, чтобы что-то понять, ему следует это проговорить, выразить вслух. Только таким образом оральные дети понимают материал.

Свои особенности есть в каждом векторе. Их нельзя описать в одной статье. Все, что остается заботливому родителю, это по-настоящему заинтересоваться: а что же на самом деле необходимо моему ребенку, чтобы с удовольствием учить уроки?

Как научить ребенка учиться?

Подходить к воспитанию и образованию детей необходимо системно и с умом. Во-первых, необходимо откинуть себя и научиться понимать внутренние желания ребенка и уметь правильно стимулировать его развитие.

Во-вторых, стоит понимать, какие профессии будут приносить удовольствие ребенку в будущем, какая реализация подойдет для него лучше всего и сконцентрировать внимание ребенка на тех уроках, которые пригодятся ему в будущем.

Пользуясь этими двумя правилами, умело общаясь с ребенком не через себя, а понимая его природу, понимая элементарные принципы системно-векторной психологии, любой родитель может научить ребенка учить уроки, не как на каторге, а с радостью и удовольствием. А вот все универсальные советы, которые гребут всех детей под одну гребенку, на самом деле опасны – одному они может быть и помогут, а другому – навредят. Можно ли так рисковать, когда речь идет об образовании?

Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке.
Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас – пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.

Узнать принципы системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно на онлайн-тренингах, они доступны для всех желающих. Получить приглашение на вступительные, бесплатные лекции можно, предварительно зарегистрировавшись тут.

Если вас интересует психология человека, обязательно оформите подписку на нашу уникальную рассылку в форме под этой статьей. В каждом выпуске – множество материалов на самые разные темы.

Дети и родителиЗвуковойЗрительныйАнальныйДетиПодростки

Источник: http://100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/332-rebenok-ne-khochet-delat-uroki-zastavlyat-ili-pooshchryat

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Каждая мама школьника мечтает, чтобы её ребенок делал уроки самостоятельно. А ей только и останется быстренько проверить черновик, на котором и исправлять ничего не надо!

  1. Выполнение домашней работы.
  2. Как контролировать выполнение уроков.
  3. Разный возраст – разный подход (младший, средний и старший).
  4. Основные правила.

Выполнение домашней работы

Домашние задания играют большую роль в учебном процессе. Дом это не школа. В домашней обстановке ребенок все время отвлекается на посторонние вещи.

Система образования, того времени, когда родители сами были учениками, и нынешняя очень различаются друг от друга. В данное время процесс обучения в школе устроен таким образом, что есть необходимость в помощи старших при выполнении домашней работы.

Помощь ребенку нужна в таких случаях:

  1. В объяснении материала. Если ваш малыш что-то не усвоил на уроке или прослушал. Родителям необходимо объяснить это.
  2. Когда ребенок учит уроки нужно контролировать, чтобы он не отвлекался.
  3. Обязательно проверить выполненные малышом задания на черновике.

Когда ребенок пошел в школу родителей есть мнение что учителя должны все разъяснить и растолковать им материал. Это не всегда возможно, так как в классе находится до 30 учеников и проконтролировать всех нельзя.

И эта задача ложиться на плечи родителей, либо репетитора (если он у вас есть). Домашних заданий сейчас задают очень много, следует оказать поддержку, а вот делать уроки вместо него категорически запрещается!

При выполнении домашней работы необходимо контролировать себя и не ругаться на ребенка. Ведь он может просто чего то не понимать. Нужно учесть, что в классе, когда много детей не всем удается усвоить материал.

У каждого ребенка степень и темп восприятия материала разный. Кто-то сразу вникает, а кто-то не очень быстро. Так же мешает шум и многое другое. Некоторым детям очень трудно сосредоточиться. 

Как контролировать выполнение уроков?

Когда ученик сел делать уроки, первое время, необходимо сидеть возле него либо заходить и смотреть, чем он занимается. Как продвигается учеба. Если этого не делать он быстро переключается на отвлекающие занятия и выполнения домашней работы может затянуться.

Постоянный контроль над ребенком необходим до 3го – 4го класса. Это очень просто объяснить тем, что дети младшей школы страдают дефицитом произвольного внимания. Таким образом устроен мозг детей. По истечении некоторого времени малыш это перерастает. Становится более усидчивым и сосредоточенным.


Младший возраст

Возраст ученика прямо пропорционален степени наблюдения и контроля за тем, как он выполняет уроки. Необходим установленный режим и четкий план после возвращения со школы:

  1. Отдыхать в течение получаса или часа.
  2.  Обед.
  3. Выполнение домашнего задания.

Необходимо чтобы дети привыкли, что каждый день после школы нужно делать уроки. Если дети посещают кружки, то занятие уроками можно отложить на время после прихода его домой.

Первоклашкам нужно приблизительно полгода, чтобы произошла адаптация к школе. Задача родителей всячески помогать этому процессу. Советы которые помогут в этом деле:

  1. Выработать ритм занятий. К примеру через каждые 20 минут делать небольшой перерыв на минут 5 – 10.
  2. Чтобы ребенок не думал, что родители помогут ему все сделать, уже ко 2му классу нужно научить его распределять время на учебу самостоятельно. Помогать только в том случае, когда малыш попросит о помощи сам.
  3. Не отвлекать ребенка во время учебы. Домашние дела могут подождать.

Когда дети подрастают они полностью распределяют свое время. Точно знают, что и на какой день задали в школе. Но, даже в этом возрасте не все выполняют домашнее задание достаточно хорошо.

  1. У детей в школе большая нагрузка. Домой задают большой объем работы, а дополнительные занятия приводят к перегрузке.
  2. Все дополнительные занятия не должны быть ребенку в тягость. Он должен заниматься с удовольствием и отдыхать от школьной нагрузки.
  3. Для того чтобы ребенок смог учиться самостоятельно, необходимо хвалить его за проделанную работу.
  4. Не нужно постоянно упрекать его и обвинять в непослушании. Этим вы можете сделать еще хуже. 
  5. Ребенок не должен думать, что родители все сделают за него. Он не торопится делать уроки, занимая выжидающую позицию. В этом случае родители должны просто разъяснить как решать задание. Ни в коем случае нельзя решать за него.

Основные правила

  1. Распланировать время на работу и отдых.
  2. В первую очередь выполнять сложные задания. Приучиться делать уроки на черновике. И только после проверки родителей переписывать в тетрадь.
  3. Найденные ошибки важно объяснить. Но перед этим нужно похвалить за проделанную работу.
  4. Не кричать на школьника и не обзывать его. Это приводит к потере доверия между вами.
  5. Если ребенок просит о помощи, ему нужно помочь. Объяснить непонятный материал.
  6. Все уроки школьник должен делать самостоятельно.
  7. Не стоит делать домашнее задание за детей, даже если вам их очень жалко. Это может войти в привычку.

Главное объяснить ребенку важность знаний, которые он получает в школе и закрепляет выполнением домашней работы.

Источник: http://vremya-sovetov.ru/nauka-i-obrazovanie/kak-priuchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno.html

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

С началом обучения в школе и детки, и взрослые сталкиваются с новой задачей – выполнением заданий на дом. С 1-го класса домашние задания носят рекомендательный характер, но все же обязательны.

Новоиспеченный школьник, который привык к интересным играм в удобное для него время, не готов сразу воспринять новые обязанности и начать охотно выполнять домашнее задание. Малыш еще не понимает его смысла и не считает нужным что-либо делать. И именно здесь возникает сложность для взрослых и детей.

Проблемой может быть страх быть высмеянным за неправильно сделанное задание, непонимание материала, отсутствие способностей к освоению дисциплины, более интересные занятия.

Перед тем, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, взрослым нужно донести до крохи смысл их выполнения и объяснить, что теперь это – новая его обязанность, такая же как у родителей, например, приготовление еды и работа. Ваше чадо должно понимать необходимость уроков и учиться нести ответственность за их выполнение и учебу в целом.

Организация времени

Правильно сформированный режим дня вносит значимую лепту в обучении самостоятельности. Когда ваш малыш возвращается из школы, дайте ему час-два на отдых.

Пусть в это время кроха пообедает, посмотрит мультфильмы, поиграет и просто займется тем, что ему интересно и приятно. По истечению этого времени наступает пора выполнения заданий на дом.

Следите за тем, чтобы ребенок приступал к урокам в одно и то же время – это дисциплинирует и служит основой планирования времени.

Чтобы обучить ребенка организовывать свое время, следуйте таким рекомендациям:

  1. Позвольте юному ученику самому решить, в каком порядке он будет выполнять задания. Как правило, дети начинают с простых и заканчивают сложными задачами.
  2. Не торопите ребенка, ведь спешка не даст возможности полностью вникнуть в материал и полноценно выполнить задания. Однако давать возможность растянуть это на долгое время тоже не стоит. Установите ограничение режимным моментом – например, подготовкой ко сну.
  3. Предложите по аналогии со школой делать перерывы между заданиями. В идеале каждые 20-30 минут отвлекаться на 5-10 минут, чтобы привести мысли в порядок, расслабиться и с новыми силами приступить к следующему заданию.
  4. Дайте возможность детям самостоятельно выбирать, делать уроки до занятия в кружке или после. Это касается и времени, посвященного хобби.

Оптимальным временем для выполнения «домашки» считается период с 15:00 до 18:00. Ближе к ночи организм настраивается на отдых, и сложнее заставить себя что-то сделать.

Придерживаясь этих советов приучить ребенка делать домашнее задание будет значительно проще.

Как мотивировать ребенка хотеть делать уроки

Мотивация занимает ключевую позицию в процессе обучения самостоятельности. Сила воли у ребенка младшего школьного возраста небольшая, поэтому его необходимо мотивировать и стимулировать к тому, чтобы он сам начинал учить уроки.

Нельзя в качестве мотивации использовать наказание:

  • Не повышайте голос на маленького ученика, и тем более не бейте.
  • Плохие оценки – не повод ругать. Лучше похвалите за хорошие отметки и укажите на то, что за тройки и четверки ваш юный школьник получил бесценный опыт и научился новому, смог сам справиться с заданием, а в следующий раз у него обязательно получится еще лучше.

Положительная мотивация – ключ к тому, чтобы приучить ребенка самостоятельно делать уроки:

  • Хвалите своего малыша и рассказывайте ему, какой он молодец.
  • Придумайте собственную систему поощрений: вкусненькое, игрушки, походы в развлекательные центры и т.д.
  • Покупайте яркие и красивые школьные принадлежности. Они вызовут интерес, подстегнут к тому, чтобы ими воспользовались по назначению. К тому же свою роль имеет психологический фактор: с хорошими принадлежностями хочется хорошо выполнять задания.

Обязательно дайте возможность ребенку заняться любимым делом после того, как он разберется с уроками. Уделяйте ему внимание и будьте для него волшебником, способным выполнить заветное желание за прилежную учебу.

Источник: http://itlandia.by/blog/kak-nauchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.