Как научить ребенка правильно держать ложку

Содержание

Учим малыша есть ложкой самостоятельно

Как научить ребенка правильно держать ложку

Умение самостоятельно принимать пищу – важный этап развития малыша. Пользоваться бутылочкой дети начинают довольно быстро, но чтобы освоить работу ложкой им требуется приложить немало усилий.

Педиатры и детские психологи рекомендуют начинать обучение ребенка в возрасте до года, примерно с десяти месяцев. Если малыш в более раннем возрасте проявляет интерес к столовым приборам, поощряйте его – давайте подержать ложечку в руках, поковыряться в еде. Но не используйте ложечку как игрушку вне обеденного стола – малыш должен выстроить четкую логическую связь между ложкой и едой.

И наоборот, ребенок может отказываться брать ложку в руки даже в возрасте старше года, предпочитая кормление из рук мамы. Заинтересуйте малыша красивой посудой, удобной детской ложечкой ярких цветов. Не стоит заставлять малыша есть самостоятельно, даже если ему предстоит идти в детский садик, где такое умение входит в число требований к ребенку.

Чтобы научить малыша новому навыку создайте благоприятную атмосферу. Психологическое давление и раздражение родителей дети сильно чувствуют и капризничают, противостоят попыткам обучения. Дети в полтора-два года, которые отказываются есть ложкой дома, быстро осваивают этот навык в садике, копируя сверстников.

Если кушать самостоятельно малыш стал пробовать до года, то в полтора года он вполне уверенно справляется с задачей, аккуратно орудуя ложкой и детской вилкой.

Подготовка

Распространенная ошибка родителей – чрезмерная опека детей в возрасте около года или нежелание тратить время и силы на дополнительную уборку после каждого самостоятельного приема пищи малышом. Не бойтесь дать ребенку больше самостоятельности, не подавляйте его инициативу в области освоения столовых приборов.

Родителям стоит подготовиться к новому этапу в жизни ребенка:

  • купите подходящую посуду;
  • проследите, чтобы вблизи места за столом, где сидит малыш, не было предметов, которые трудно очистить от следов пищи;
  • при необходимости застилайте или завешивайте бумажными полотенцами скатерть, обои;
  • надевайте на ребенка головной убор и слюнявчик;
  • в теплое время года сажайте малыша за стол в одних трусиках, а потом ополаскивайте под душем;
  • запаситесь терпением.

Проще научить малыша в возрасте около года действовать ложечкой, если у него есть навык игры в песочнице. Работа совочком при пересыпании песка в ведерко или формочки тренирует подходящие движения, развивает координацию.

Полезна и совместная с мамой игра «в гости». Посадите кукол и мягкие игрушки за столик (или перевернутую коробку подходящего размера), расставьте посудку. Пусть малыш «кормит» ложечкой игрушечный «гостей», подражая действиям мамы.

Покупаем посуду

Позаботьтесь о подходящей посуде для малыша. Рекомендуется использовать тарелку на присоске – ее карапуз не опрокинет неловким движением. Лучше, если на дне тарелки будет привлекательная картинка. Дети охотнее станут кушать, если перед ними поставить цель «поздороваться с зайчиком» или «улыбнуться солнышку».

Столовыми приборами служат небольшая ложечка и специальная детская вилка с широкими тупыми зубчиками. Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.

При выборе ложечки обратите внимание на форму и особенности материала:

  • Металлическая чайная ложечка. Классический, максимально доступный вариант. Если прибор выполнен из серебра, это еще и полезно для здоровья малыша, так как этот металл обеззараживает пищу.
  • Пластиковая одноразовая ложечка. Она очень легкая, и ребенку будет сложнее координировать свои движения, когда в руки попадет металлический столовый прибор. Обязательно убедитесь, что у ложки нет острых выступов пластмассы.
  • Резиновая ложечка для прикорма. Ребенку неудобно ей самостоятельно есть.
  • Анатомическая ложечка для малышей. Если научить ребенка кушать таким прибором, ему сложнее будет привыкнуть правильно держать нормальную ложку.

Правильная обстановка

Не приучайте малыша есть перед телевизором под просмотр мультиков. Важно, чтобы дети во время приема пищи были сосредоточены на процессе. Спокойная обстановка, окружение взрослых родных людей помогут малышу быстрее научиться правильно держать столовые приборы и самостоятельно кушать.

При каждом приеме пищи усаживайте ребенка на его стульчике на кухне за общим столом или устанавливайте детский столик рядом со своим. Малыш должен видеть, как правильно действовать ложкой, брать пример с окружающих.

Чтобы упростить уборку и иметь возможность в любой момент умыть заляпанного малыша, некоторые родители ставят пластиковый детский стульчик со столиком в ванну и сажают раздетого ребенка. Так не стоит делать, это мешает воспитать в малыше серьезное отношение к трапезе и научить аккуратности.

Основные правила обучения

Приготовьте блюдо, которое входит в число любимых у ребенка. Учтите, что для освоения ложечки подойдет еда с однородной структурой, которую легко зачерпнуть – каша, пюре из овощей, детский творожок.

Если малыш хочет попробовать «поработать» вилкой, предложите ему кусочки вареных овощей.

Некоторые дети быстрее осваивают манипуляции с вилкой, благодаря тому, что второй рукой можно придержать кусочек и благополучно отправить в рот.

Накладывайте еду в детскую тарелку небольшими порциями, иначе она остынет и станет невкусной. Да и меньше пищи попадет на стол, на пол и на самого ребенка. По мере необходимости доложите еды в тарелку.

Первым делом покажите, как правильно держать ложку. Дети норовят зажать столовый прибор в кулаке, поэтому следует аккуратно их поправлять, чтобы научить. Вложите столовый прибор в ручку ребенка и вместе с ним осторожно наберите немножко кашки и поднесите ее ко рту карапуза.

Научить проще всего на наглядном примере. Поставьте себе тарелку с той же кашкой, сядьте рядом. Отодвиньте тарелку дальше от края, чтобы ребенку было лучше видно, как вы действуете ложечкой. Обязательно комментируйте свои действия и поощряйте попытки малыша самостоятельно есть.

Ребенок должен ощущать вашу поддержку. Дайте ему понять, что всегда готовы помочь, если он не справляется или устал кушать самостоятельно. Не оставляйте малыша один на один с тарелкой, в таких случаях дети быстро начинают скучать и капризничать или баловаться. Наберитесь терпения и сидите рядышком, поправляя карапуза, если он неправильно держит столовый прибор.

Полезные советы

Обязательно хвалите малыша за то, что он научился правильно держать ложку и аккуратно подносить пищу ко рту. Не ругайте за неудачи, перепачканные руки и одежду – это неизбежно в процессе обучения есть столовыми приборами.

Еда должна аппетитно выглядеть – кашку можно украсить кусочками фруктов, выложить на ее поверхности рисунок. Овощи красиво разложите на тарелочке. Можно придумать какую-нибудь историю о полезных витаминах, которые попадают на тарелочку, с тарелочки на ложечку, а с ложечки – в животик малыша.

Самостоятельно есть супчик малышу можно доверить только после того, как вы убедитесь, что он уверенно справляется с пюре и кашами. На первых порах ему будет сложно аккуратно справляться с жидкой пищей, но этот навык вырабатывается достаточно быстро. Кстати с рецептами приготовления пюре вы можете ознакомиться по ссылке http://vskormi.ru/breast-feeding/menyu-rebenka-8-mesyacev/.

Обязательно предупредите всех членов семьи, что теперь малыш будет есть сам. Объясните, что излишняя опека вредна ребенку старше года, ему нужно предоставить возможность кушать самому. Но если вы заметили, что малыш устал работать ложкой или вилкой, докормите его.

Целый ряд методик воспитания предусматривает предоставление полной свободы ребенку при освоении новых навыков. Дайте малышу в возрасте около года столовые приборы, но не заставляйте ими есть.

Объясните и покажите, как правильно держать ложечку и вилку, но не требуйте их использовать – пусть он ест как ему удобнее, в том числе руками.

Придет время – и он сам захочет быть «как взрослый» и быстро освоит столовые приборы.

Собираясь научить малыша есть ложкой, наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие в любой ситуации.

Сразу настройтесь на то, что в процессе трапезы ваша кухня потеряет идеальный вид, частички пищи попадут на обои и занавески.

Не стоит нервничать по этому поводу и срывать раздражение на малыше – правильное развитие ребенка и его душевное равновесие важнее хлопот со стиркой и косметическим ремонтом.

Быстрее научить малыша кушать столовыми приборами помогут регулярные трапезы за столом всей семьей. При этом не стоит заменять общение с родными и близкими просмотром телепередач.

data-matched-content-rows-num=”9, 3″ data-matched-content-columns-num=”1, 2″ data-matched-content-ui-type=”image_stacked”

Источник: http://vskormi.ru/children/kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoj/

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно и правильно ее держать

Как научить ребенка правильно держать ложку

Однозначного ответа на вопрос о том, когда именно ребенка следует учить держать ложку и с ее помощью самостоятельно есть, нет. Во многом все зависит от любознательности и того, насколько он развит. Одним детишкам этот предмет интересен уже в 6 месяцев, хотя держать его они еще не умеют, другие же предпочитают кушать «с ложечки» вплоть до 2, а то и 3 лет.

Но затягивать с процессом приучения нельзя, чем раньше вы начнете обучать данному навыку, тем проще будет вам самим, и ребенку в процессе социализации в детском саду.Сегодня вы узнаете, как научить ребенка есть самостоятельно и когда он готов к этому.

Когда начинать обучать ребенка

Специалисты рекомендуют начинать учить деток держать в руке ложку примерно к 10 месяцам. Обычно к полутора годам они уже могут уверенно кушать самостоятельно.

Родителям следует наблюдать за своим малышом, чтобы убедиться, что он готов к обучению. Признаки готовности такие:

  • проявление интереса к еде;
  • малыш тянет в рот куски пищи;
  • выхватывает ложку из рук родителей и пытается держать ее самостоятельно.

Естественно, что сразу вы не научите его правильно держать ложку и уж тем более кушать с ее помощью. Готовьтесь к тому, что еда будет разбросана по всей комнате, но через этот этап непременно нужно пройти.

Как научить ребенка есть самостоятельно: полезные советы при обучении

Прежде чем приступить к обучению, примите во внимание такие советы:

  • будьте терпеливыми – в годовалом возрасте у малыша ручки еще не окрепли и он не сможет уверенно держать ложку, соответственно, еда не будет попадать в рот. Обучение может длиться до полугода;
  • тренируйтесь не только дома – самый лучший метод обучения – это превратить ее в игру. Например, на площадке предложите покормить игрушечных животных песком лопатой;
  • не оставляйте малыша одного с полной тарелкой, чтобы он не капризничал, когда ему не удастся поесть или же не подавился. Все равно сначала он самостоятельно не поднесет ко рту больше 3-4 ложек, и вам придется ему помогать;
  • выбирайте еду, которая подходит по консистенции для того, чтобы ее можно было без труда черпать и подносить ко рту. Суп может быть пролит, а вот кусочки еды малыш скорее будет брать руками. Оптимальный вариант – творожок, пюре или густая каша;
  • для развития мелкой моторики рук чередуйте ложку с детской вилкой, с ее помощью малыш может пробовать есть тефтели;
  • к обучению должны быть подключены все родные. Если мама учит ребенка кушать, а бабушка сама продолжает его кормить, то обучение может быть бесполезным;
  • кормить карапуза следует по расписанию, чтобы полученные навыки лучше закреплялись, и могла выработаться привычка. А еще еда по расписанию позволит улучшить пищеварение;
  • не принуждайте малыша к еде. Естественно, что при обучении будут капризы и отказ держать ложку и есть с ее помощью самостоятельно. В таких ситуациях покормите его сами, а обучение перенесите на следующий раз;
  • кушайте в одной время всей семьей – карапуз быстрее научиться пользоваться ложкой, если будет видеть, как это делают другие и будет им подражать. Обычно дети быстрее начинают кушать, одеваться самостоятельно и ходить на горшок в детском саду;
  • проводите обучение в игровой форме – например, мотивируйте «сюрпризом» после поедания каши или же используйте тарелки с интересными картинками;
  • научить ребенка пользовать ложкой лучше всего на голодный желудок с применением любимой еды. Вы не заставите его есть что-то невкусное и тогда, когда у него нет аппетита;
  • хвалите малыша, даже если показывает незначительные успехи;
  • поддерживайте на кухне или в столовой уютную атмосферу, чтобы у малыша был хороший аппетит и настроение.

Как научить ребенка есть ложкой

Чтобы процесс обучения малыша есть самостоятельно ложкой был проще, алгоритм действий должен быть таким:

  • на стол стелим клеенку и надеваем слюнявчик на малыша;
  • самостоятельно черпаем ложкой из детской тарелки кашу и съедаем, с удовольствием причмокивая;
  • передаем ложку малышу, пока он ее сам не сможет держать, помогите ему в этом. Делается это с той целью, чтобы научить ребенка держать ложку самостоятельно;
  • когда его ручки окрепнут, научите правильно держать ложку – пальцами. Вопрос, как научить ребенка держать ложку, очень актуален для родителей, поскольку детки поначалу часто держат ее в кулачке, а не пальцами. Тут потребуется особое терпение;
  • когда даете малышу ложку, берите сами вторую. Пока малыш будет учиться есть самостоятельно, можете помочь ему второй ложкой.

Поначалу обучение не будет давать видимых результатов, малыш будет просто мешать содержимое тарелки и размазывать его по столу или даже лицу. К ложке он может привыкать достаточно долго. Если он переворачивает посуду постоянно, используйте тарелку на присосках.

Затем аналогичным образом вы можете научить своего малыша правильно держать вилку и пить из чашки-непроливайки, а потом уж и из кружки. Начинать следует с небольших порций, а потом, если ребенок проявляет заинтересованность, увеличивайте их. И никогда не показывайте, что вы недовольны тем, что одежда или мебель пачкаются.

Как вести себя, если ребенок не хочет самостоятельно кушать

Конечно же, все дети разные. И если одним ложка интересна, хотя бы как очередная игрушка, то другие же категорически отказываются ее брать в руки. Однако принуждать это делать ребенка категорически нельзя, поскольку это может привести к формированию негативного отношения к еде в принципе.

Если малышу больше года, а ваши попытки научить его есть самому ничем не заканчиваются, то можете принять такие меры:

  • сначала малыша покормите с ложечки, потом дайте ему отдохнуть, а затем попробуйте возобновить обучение через несколько дней;
  • если у вас есть старшие дети, то попросите их показать младшему, как правильно кушать ложкой;
  • попробуйте организовать праздник для детей, чтобы малыш отработал умение в компании других детишек.

Несмотря на то что принуждать к обучению карапуза нельзя, надолго откладывать его тоже не рекомендуется. Данный навык важен не только для развития, но и социальной адаптации малыша в саду.

Правила поведения и безопасности за столом для родителей

Поначалу ребенок вряд ли будет вести себя аккуратно, поэтому задачей родителей является приучить его к правилам поведения и гигиены. Правила следующие:

  • обязательно на личном примере демонстрируйте малышу, как правильно держать вилку и ложку, пить из чашки и использовать другие столовые приборы;
  • обязательно перед едой мойте руки себе и малышу, чтобы со временем это вошло в привычку;
  • соблюдайте режим – принимать пищу нужно в определенное время и только в одном месте. Это хорошо для аппетита и нервной системы малыша;
  • принимать пищу нужно в спокойной обстановке, воздержитесь от показа мультиков, не позволяйте ребеночку баловаться и отвлекаться;
  • повторяйте одни и те же действия – мытье рук, посадку на стул, подвязка слюнявчика, установка тарелки на стол, все это должно происходить в одинаковой последовательности;
  • для стимуляции аппетита блюда и стол можно украсить и привлекательно оформить;
  • лучше всего, чтобы за столом собиралась вся семья вместе, и это превращалось в семейную традицию. За столом у всех должно быть хорошее настроение, прожевывайте пищу тщательно;
  • не поднимайте с пола те куски пищи, которые упали на пол и не кладите обратно в тарелку. Если у вас есть домашние животные, можете еду отдать им;
  • со временем приучайте карапуза к новым приборам и новой посуде. К году это только ложка, непроливайка и тарелка, к двум годам такой набор должен быть такой, как и у взрослых;
  • приучайте малыша к порядку и этикету. Учите пользоваться салфетками, делайте замечания, если он веден себя неправильно. Правила хорошего тона должна соблюдать все члены семьи.

Что нельзя делать за столом:

  • не кормите насильно и не заставляйте делать малыша что-то против его воли;
  • не торопите его;
  • не оставляйте во время еды одного.

Также запрещено предъявлять малышам требования, которые они не в состоянии выполнить, а также делать за них то, что они в состоянии выполнять самостоятельно.

Итак, мы рассмотрели, как научить ребенка есть с помощью приборов. Самое важное при обучении – это не нервничать, если обучение не ладится. Переживать не стоит, со временем все наладится, и детки будут кушать без посторонней помощи.

Все приходит с опытом, при обучении лучше выбирать ту еду, которая лучше пристает к приборам. Возможно, все получится не сразу, но зато малыш приобретет очень важный навык.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoy-samostoyatelno.html

Как правильно держать ложку: правила этикета, советы, как пользоваться столовыми приборами

Как научить ребенка правильно держать ложку

Зачем многие мамы пытаются приучить ребенка есть ложкой с самых малых лет? Гораздо удобнее покормить ребенка самому. Кухня останется чистой, не нужно тратить силы на уборку. А ребенок съест еду быстро и без лишних хлопот. Может быть, не стоит начинать так рано приучать ребенка есть самостоятельно? Какой в этом смысл?

Развитие ребенка

На самом деле чем раньше, тем лучше. Потому что самая обычная чайная или столовая ложка является отличным приспособлением для развития ребенка. Все дело в мелкой моторике и ее влиянии на мозг ребенка. Манипуляции с ложкой способствуют развитию мышления и речи ребенка, а также укрепляют кисть малыша.

Итак, овладение столовыми приборами способствует общему развитию.

Только представьте, сколько мозговых операций ребенку необходимо провести, чтобы правильно взять ложку, захватить ею еду и, правильно наклонив орудие действия, попасть им прямо в ротик, при всем при этом не уронив пищу. Это действительно очень сложная задача для малыша. Малыш учится координировать свои движения, и здесь ему понадобится помощь взрослых.

Мы уже выяснили, что самые простые манипуляции с ложкой благотворно влияют на развитие ребенка. Теперь определимся, когда и как научить ребенка правильно держать ложку и нужно ли, чтобы это было “правильно” с самого начала.

Чтобы весь процесс обучения прошел как можно легче, важно попасть в “окно” его интересов. Т. е. когда он будет открыт для обучения, когда ему станет это действительно интересно.

Чаще всего это “окошко” открывается в районе 1.2 года – 1.4 года. В этот период малыш может начать вырывать ложку из ваших рук и пытаться ею манипулировать самостоятельно. Если это происходит, то ребенка пора учить есть ложкой. В противном случае малыш быстро охладеет к этому занятию, и научить его есть самому станет гораздо сложнее.

Период с года до двух – самый оптимальный, когда нужно показать ребенку, как правильно держать ложку и вилку. Нужно учить ребенка пользоваться столовыми приборами по назначению.

Учить, как правильно есть кашу, как накалывать кусочки овощей и мяса на вилку. Учить, как правильно держать ложку, когда ешь суп.

Важно в этот период показать малышу, как пользоваться чашкой, и отказаться от детских бутылочек и поильников совсем.

На втором году жизни ребенок с огромным удовольствием пробует что-то новое и стремится научиться делать все самостоятельно. Это период нельзя упускать и нужно использовать по максимуму для того, чтобы научить ребенка, как правильно держать ложку. Как пить из чашки. Как пользоваться салфетками. Как мыть руки перед едой и после.

А можно научить всему этому в три года?

Можно, конечно, учить пользоваться столовыми приборами и после трех. Но, как говорил Масару Ибука: “После трех уже поздно”. Не в прямом смысле, конечно. Точнее даже будет сказать: “После трех уже трудно”.

После трех лет научить ребенка всему этому будет действительно гораздо сложнее. Потому что малышу будут непонятны такие резкие перемены. Кормили его с ложечки целых три года, а тут взяли и решили приучить к самостоятельности. С какой это стати? Малышу это, скорее всего, придется не по нраву, и процесс научения будет проходить в разы тяжелее.

Поберегите свои нервы и нервы вашего малыша, начните обучать его всему этому раньше.

Ребенок держит ложку не так

На первых порах своей “столовой самостоятельности” малыш держит ложку и вилку не так, как это делают родители. Как научить правильно держать ложку? Для начала нужно разобраться, как это “правильно” и как “неправильно”.

С одного года до двух лет правильным захватом ложки считается захват ее кулачком. Но ребенок должен держать ее за среднюю часть ручки и обхватывать при этом четырьмя пальцами сверху и одним, большим пальчиком, снизу. Такой захват будет считаться правильным до двух лет.

При неправильном захвате ложки ребенок просто не сможет положить пищу в ротик. В таком случае он ее как бы ссасывает. Попробуйте научить ребенка с помощью маленькой кофейной ложки есть правильно, показывая, как правильно держать ложку для кофе. Постепенно предлагайте малышу ложку побольше и в случае неправильного захвата снова поправляйте ручку малыша.

Правила приучения к самостоятельному пользованию столовыми приборами

Самое важно правило: научите ребенка вначале есть с ложки твердую пищу (кашу, овощи, мясо) и только потом приучайте к пище вроде супа, окрошки.

Малыш не в состоянии сразу будет научиться удерживать в ложке жидкую пищу, не разлив ее по пути к ротику.

Твердую пищу ребенок может пытаться есть сам уже в год, а к полутора годам он станет справляться с этим делом виртуозно. А вот к самостоятельному потреблению супа приучать стоит только после 1.5 лет.

Итак, запоминаем. Самостоятельное пользование столовыми приборами начинаем с употребления твердых блюд.

Правило образца для подражания

Каждый ребенок любит копировать своих родителей. Поэтому во время обеда старайтесь брать малыша с собой и сажать так, чтобы ему было видно каждого члена семьи. Ребенок будет рассматривать ваши манипуляции с ложкой, вилкой, кружкой и рано или поздно захочет это все повторить. Все, что вам будет нужно, это не упустить момент и подхватить инициативу малыша.

Также совместная трапеза будет полезна для того, чтобы ребенок быстрее научился повторять ваши движения, которые вы проделываете с ложкой в руках.

Вначале ребенок не сможет повторить это движение верно, а будет только пытаться. Для того чтобы научить ребенка правильно проделывать путь ложкой, нужно использовать метод “рука в руке”. Т. е. вы берете руку малыша в свою руку и проделываете нужный рисунок с ложкой. Нужно вести ручку малыша бережно и ласково, но настойчиво.

Повторяйте это упражнения около пяти раз в каждый прием пищи – и результат не заставит себя долго ждать.

Усложнение заданий

Задания на подготовку к самостоятельному пользованию столовыми приборами нужно усложнять. Но делать это нужно постепенно, не спеша:

  • Вначале ребенок учится сам делать только самое основное – съесть с ложки еду и вынуть ее из ротика. Все это делается с помощью метода “рука в руке”. Где в конце манипуляции взрослый убирает свою руку и дает малышу закончить начатое ими дело (съесть пищу). При всем при этом важно постоянно хвалить малыша, подбадривая, что у него все получится и уже неплохо получается.
  • Затем взрослому нужно постепенно убрать свою руку. Делается это где-то посреди пути ложки ко рту малыша. Т. е. родитель задает направление для ложки, ребенок его подхватывает и полдела делает самостоятельно.
  • Затем нужно еще больше дать возможности малышу для самостоятельности. Мы помогаем ребенку с помощью того же метода захватить еду ложкой, а остальную процедуру по донесению еды в рот ребенок проделывает сам.
  • Следующий шаг – самый ключевой по научению самостоятельному пользованию ложкой. Ребенок должен сам захватить еду из тарелки, сам донести ее до рта и съесть. Но мы все еще рядом и всегда готовы прийти на помощь и помочь малышу, легонько придерживая его руку своей рукой.

Правила этикета за столом

После того как вы научите своего малыша, как правильно пользоваться столовыми приборами и есть самостоятельно, можно начинать учить его правилам этикета за столом.

Нужно объяснить ему, чего делать нельзя и что можно:

  • Нельзя чавкать за столом.
  • После окончания трапезы нужно класть ложку и вилку на тарелку.
  • Нельзя играть, паясничать, кривляться за столом.
  • Нельзя разговаривать, пока во рту еда.
  • Нельзя тянуться за хлебом через весь стол, нужно попросить того, кто к нему ближе, подать его.
  • После любой трапезы нужно говорить “спасибо” хозяйке.

Попробуйте выучить правила с помощью обычных детских поговорок:

  • Когда я ем, я глух и нем.
  • Когда я кушаю, я никого не слушаю и т. д.

Около пяти лет можно начать приучать ребенка пользоваться ножом. Это правило необязательно. Но ребенок, умеющий пользоваться приборами, как взрослый, вызывает восторг на публике.

Приятно будет и малышу, и родителям.

Источник: http://fb.ru/article/406356/kak-pravilno-derjat-lojku-pravila-etiketa-sovetyi-kak-polzovatsya-stolovyimi-priborami

Как научить малыша держать ложку

Как научить ребенка правильно держать ложку

Любой ребенок уникален, поэтому в процессе его развития всегда можно выделить индивидуальные особенности. Для некоторых детей обычная ложка становится объектом пристального внимания уже в шесть месяцев, а иные, уже достигнув трехлетнего возраста, все еще предпочитают кушать с помощью мамы.

Однако выделить общую возрастную тенденцию можно. Обычно с полугодовалого возраста ребенок постепенно привыкает к прикорму, постепенно включаемым в его меню кашкам и различным пюре. В этот момент его может заинтересовать ложка, которую держит мама.

Он с любопытством рассматривает новый для него предмет, думая «а не игрушка ли это»? Если малыш попытается потрогать ложку или взять ее в ручки, можно отдать ее, а для кормления воспользоваться другой.

Ну вот, теперь пришло время озаботиться вопросом, как научить ребенка правильно держать ложку.

Когда стоит начать обучение

Возвращаясь к теме возраста, можно сказать, что обычно малютка в 7–9 месяцев находит ложку занимательным предметом окружения. Достигнув годовалого возраста, дети, как правило, умеют ей пользоваться, хотя часть пищи отправляют мимо рта.

Двухлетние дети уже в состоянии держать ложечку более-менее уверенно, причем могут кушать с помощью нее даже жидкие супы. К трем годам малыш «взрослеет» и приобретает уверенные навыки использования этого столового прибора.

Это не мешает некоторым деткам и в пять лет успешно «кормить» пол и прочие, не нуждающиеся в пище поверхности, но это, скорее, особенности характера и воспитания.

Учим ребенка правилу – ложка только для еды

Объяснить, какие действия с ложкой уместны нужно сразу, как только малыш начнет держать ее уверенно. Пусть он исследует возможности применения ложки за столом, засовывает ее в рот, звонко барабанит по тарелке, пытается покормить маму или бабушку либо озаботится тем, что любимой кукле тоже следует питаться с помощью ложки.

Если же чадо, схватив ложку, выбегает из-за стола и начинает таскать ее по квартире, пытаясь приспособить в качестве детали интерьера, то нужно спокойно, без агрессии забрать прибор.

Так создается правильная модель поведения – даже если ложка – это «игрушка», то «играть» ей можно только во время еды.

И уж абсолютно точно не стоит рыхлить ею землю в горшках с цветами, пытаться нацарапать закорючки на обоях или проверить на прочность обивку мебели.

Обозначение рамок, придерживаться которых ребенок должен в своем поведении, важно всегда. Многие проблемы воспитания обусловлены неумением твердо объяснить ему границы дозволенного на самых ранних этапах развития.

Обучаем малыша пользоваться ложкой самостоятельно

Вот малышу наконец-то захотелось вытащить ложку из рук мамы. Его стоит похвалить за проявленную самостоятельность и инициативу. Копируя ваши действия, он попытается взять ложкой еду из тарелки. Но, не все получается с первого раза, возможно, придется помочь ребенку, поспособствуя тому, чтобы в ложке оказалось хоть немного пищи.

Конечно, сначала вам будет немного неприятно, ведь кухонный стол, стены и пол, покрытые размазанными пятнами и кусочками пищи, будут являть собой грустное зрелище. Это время нужно просто пережить. А чтобы ускорить процесс появления у малыша самостоятельных навыков питания могут пригодиться следующие советы:

  1. Используйте «правильную» ложку. Металлический прибор хорош для взрослых, деткам очень тяжело его держать. К тому же ее использование может быть травмоопасным – ей легко ударить себя по голове, травмировать язык и слизистую. Подойдет пластиковая ложка, хорошо если она будет привлекательной, с картинками. Для детишек, у которых еще только режутся зубы, будет удобна силиконовая ложка, которую можно прикусывать безо всякого вреда.
  2. Позаботьтесь о комфортном месте для кормления. Неустойчивый стул и стол, слишком низкий или высокий, создадут ненужные трудности, и, возможно, сформируют привычку сидеть в неудобной позе.
  3. Положите пищу на «особую» тарелку. В продаже имеются тарелки на присосках, снять ее со стола можно только приложив усилие. Это не даст малышу возможности смахнуть тарелку со стола.
  4. Не пренебрегайте личным примером. Пусть ребенок питается в то же время, когда едят другие домочадцы, нелишне обратить его внимание на то, как они держат столовые приборы.
  5. Не торопитесь помогать ребенку кушать. Сразу же хватая вторую ложку, можно успешно отбить у малыша желание учиться питаться самому. Когда он голоден, он будет употреблять силы на то, чтобы есть, и делать это относительно аккуратно. А вот с остатками пищи ему лучше помочь, предупредив его желание развлечь себя, разбрасывая еду по кухне.
  6. Будьте аккуратны в выборе консистенции пищи. Для самостоятельного кормления подходят каши и пюре, с супами ребенку лучше справляться с вашей помощью.
  7. Не забывайте о предпочтениях крохи в еде. Приучить ребенка держать ложку будет проще, используя продукты и блюда, которые он любит. Если к овощному пюре малыш относится прохладно, усердствовать в «упражнениях» с ложкой он не захочет и попытается свести процесс к игре.

Если ребенок уже достиг полутора лет, а желания самостоятельно поесть не появилось, попробуйте объяснить ему, что учиться питаться самостоятельно необходимо. Когда малыш проголодается, предложить ему блюдо с любимой едой и ложечку. Затем притвориться, что вы очень заняты, и отойти в сторону. Когда он поймет, что никто не сможет помочь, ему придется попытаться поесть своими силами.

Обучаем не спеша и на личном примере

Ходить нам всем тоже пришлось учиться, и умение правильно держать ложку нельзя привить мгновенно. Абсолютно естественно, что сначала ребенок держит ложку, зажав ее в кулачке.

Чуть позже, с возрастом, можно обратить его внимание на то, как папа или мама пользуются ложкой.

Это нужно делать регулярно, но мягко, сопровождая это действием – исправляя положение пальчиков малыша, держащих прибор.

Возможно, имеет смысл приобрести в детском магазине специальный резиновый тренажер, надеваемый на ручку столового прибора. Он выглядит как резиновая накладка с углублениями для пальцев. Ребенок приучается совмещать пальчики с углублениями. Когда, по истечении времени накладку снимают, включается мышечная память, не допуская неправильного положения пальцев.

Приобретение основных умений и навыков в раннем возрасте – нелегкий труд как для детей, так и для родителей. Нужно стремиться акцентировать внимание на положительных моментах и проявлять терпение при возникновении проблем. Все придет со временем, и память о пройденных сложностях в будущем вызовет лишь улыбку.

Если вам интересны подобные статьи, то посетите наш раздел с полезными советами для родителей.

Тренируем навык удержания ложки

Источник: http://razvivaem-rebenka.ru/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-lozhku/

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно – лучшие советы для молодых родителей

Как научить ребенка правильно держать ложку

По мере роста детки стремятся делать многое без участия взрослых. Одним из первых навыков самообслуживания и одновременно важным этапом развития является умение самостоятельно кушать ложкой. Не менее ответственно это и для родителей, которым следует задуматься о том, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно.

С какого возраста можно давать ребенку ложку?

Вначале разберемся, когда давать ребенку ложку в руки. Прежде чем малыш освоит навык самостоятельного использования ложки, ему следует познакомиться с этим инструментом и изучить его. Впервые дать подержать столовый прибор можно уже в полугодовалом возрасте, когда кроха уже хорошо сидит с поддержкой, и особенно если возникает необходимость введения первого прикорма.

Важно сказать ребенку, что ложка нужна для того, чтобы кушать, дать ему четко понять, что это не предмет для игры. Вначале при кормлении можно применять две ложки – одной кормить, а другой позволить орудовать крохе так, как он захочет. При этом стоит придерживаться правила использовать ложку только во время еды и не давать ее ребенку в другое время.

Когда учить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Самостоятельность в процессе еды появляется у ребенка тогда, когда он сам начинает кушать печенье, сухарики.

Далее следуют попытки взять пищу из тарелки руками, за которые ни в коем случае его нельзя ругать.

Когда малыш уже способен уверенно брать и удерживать предметы между двумя пальчиками, допустимо начинать обучать его правильно пользоваться ложкой. Это происходит примерно в 7-8 месяцев.

Одним из главных признаков того, что карапуз готов сам применять ложку, является желание отобрать ее у взрослого. Тогда нужно дать малышу ложку с пищей и помочь ему направить ее в ротик.

В первое время, когда ребенок сам ест ложкой, добавляются лишние хлопоты по уборке на кухне, стирке, с чем необходимо смириться и, набравшись терпения, пройти этот этап.

Скорость освоения навыка самостоятельного приема пищи с ложки разная у всех деток, но в большинстве случаев уже к возрасту 1-1,5 года они умело пользуются первым столовым прибором.

Ложки для кормления детей

Немаловажное значение в вопросе о том, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, имеет то, какой прибор предлагается крохе. Первая ложка для ребенка должна быть безопасной, легкой, вместительной, иметь удобную для захвата ручку. Нужно знать, что ложечки с длинными тонкими ручками не подходят для использования ребенком, а предназначены только для кормления родителями.

Ложки для детей представлены в широком ассортименте, изготавливаются из разных материалов, имеют разные цвета и могут быть украшены красочными рисунками, которые привлекают внимание и делают трапезу более интересной. Рассмотрим основные типы ложечек, которые могут применяться малышами:

  • пластиковые – часто имеют специальную изогнутую анатомическую форму, позволяющую удобнее держать ее и черпать пищу, а также прорезиненную нескользящую ручку;
  • пластиковые с силиконовым наконечником – полностью исключают травмирование нежных десен малыша, но ими плохо зачерпывать пищу;
  • металлические чайные (в том числе серебряные) – классический вариант, но несколько опасный в неуверенных ладошках крохи.

Как научить ребенка правильно держать ложку?

Сложности у многих возникают в вопросе, как научить ребенка держать ложку правильно. Стоит понимать, что в таком возрасте кроха еще не способен держать ложку пальцами, поэтому берет ее в кулачок. В этом нет ничего страшного, и со временем он всему научится. Поэтому вначале следует лишь немного помогать малютке орудовать ложечкой, направляя его ручку к тарелке и ко рту.

Чтобы у ребенка быстрее развилась координация движений, важно больше времени уделять играм для развития моторики. Например, отличной тренировкой для успехов на кухне может стать игра в песочнице с лопаткой. Предложите малышу вместе «покормить» из ложечки (или лопатки) любимые игрушки. Полезно рисование мелками или карандашами, игры с хлопками в ладоши.

Как научить ребенка брать еду с ложки?

Если в семье принято устраивать совместные трапезы, то проблемы с тем, как научить ребенка кушать ложкой, по сути отсутствуют.

Карапузы любят копировать поведение взрослых, поэтому, глядя на родителей, будут стремиться использовать столовые приборы по назначению. Не стоит во время еды отвлекать ребенка чем-то другим (мультфильмами, игрушками и т.д.).

Важно приучать его к использованию ложки тогда, когда он действительно испытывает голод, что будет хорошим стимулом.

Как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно?

Условием для успеха в решении вопроса, как научить ребенка есть самому ложкой, являются согласованные действия всех членов семьи.

К примеру, недопустимо, когда мама старается привить крохе навык самообслуживания, а бабушка кормит его с ложки.

Чем дольше ребенка будут ограждать от проб и ошибок, тем позднее он приобретет самостоятельность, и не только при приеме пищи. Поэтому стоит заранее обсудить с домочадцами вопрос, как научить ребенка есть ложкой.

Ребенок умеет есть ложкой, но не хочет

В вопросе, как научить маленького ребенка есть ложкой самостоятельно, может возникнуть другая сложность – малыш отказывается использовать ложку и кушает руками либо требует, чтобы его кормили взрослые.

При этом следует осознавать, что давить на малыша и заставлять его нельзя, добиться своего можно только при помощи терпения и доброжелательности.

Если ребенок не хочет есть с ложки, можно попытаться применить такие приемы:

  1. Предложить малышу самостоятельно выбрать для себя красивую ложку в магазине.
  2. Посещать детские коллективы, где дети самостоятельно кушают ложками.
  3. Вместо ложки дать другой прибор – специальную детскую вилку.
Застенчивый ребенок – как раскрепостить робкого малыша?

Без правильной коррекции поведения застенчивый ребенок когда-то станет таким же робким взрослым. Стеснительность – одна из самых распространенных проблем общения. Поэтому бороться с ней необходимо еще в раннем детском возрасте.

Рецензия на книгу “Артур и золотая нить”, Джо Тодд-Стентон

Рецензия на книгу “Артур и золотая нить”, автор Джо Тодд-Стентон, издательство Манн, Иванов и Фербер.

Рецензия на книгу “Глубоко, глубоко в океан”, Сара Юн

Рецензия на книгу “Глубоко, глубоко в океан”, Сара Юн, издательство Манн, Иванов и Фербер.

Рецензия на книгу “Высоко, высоко к Луне”, Сара Юн Рецензия на книгу “Высоко, высоко к Луне”, Сара Юн, издательство Манн, Иванов и Фербер

Источник: https://womanadvice.ru/kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoy-samostoyatelno-luchshie-sovety-dlya-molodyh-roditeley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.